Зелёный рога на БГ.

Новичкам о разбойнике.

Автор гайда Kupon.

Данный гайд написан в помощь для новичков Разбойников для версии wow 3.3.5

Текст был написан мной ещё в 2011 году. Первая (да наверное и последняя) версия была размещена тут http://mmocenter.ru/articles/283. С тех пор особо ничего не поменялось, если у кого есть дополнения, буду благодарен. Картинок тут нет, красок нет, голая инфа с примесью весёлого здравого смысла. Данное произведение не столько гайд, сколько попытка собрать все свои мысли и ощущения для рог новичков, попавших на бг впервые. Хочется понять, как можно выжить в этом замесе с кривыми руками и отсутствием хорошего шмота. В чём-то я ошибся (надеюсь не во всём), поэтому критикуйте, буду исправляться.

Что такое БГ?

 Русская аббревиатура от английского BattleGround (Поле Боя). То есть БГ это генерируемое отдельно от остального мира поле боя между Альянсом и Ордой, на котором можно неплохо подзаработать очков чести (хонора). Хонор на БГ начисляется за:

1) собственно убийство врагов;

2) помощь при убийстве врагов (достаточно просто постоять рядом с дракой);

3) выполнение подзадач (доставка флага, захват точки, зависит от типа БГ);

4) победу на БГ (выполнение основной задачи);

5)поражение на БГ (для халявщиков).

Естественно, за убийство и победу получаем больше, чем за помощь и поражение соответственно. Хонор тратится на хороший фиолетовый ПвПшный шмот (шмот бывает разный, в зависимости от сервака). Далее, поле боя не рыцарский турнир. Здесь выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный, поэтому даже у зелёного роги, при должном подходе, есть все шансы. Добивайте раненых, бейте в спину, нападайте толпой на одного, если запахло жареным  бросайте всех и бегите. Главное хонор (смерть врагов и наша победа).

 

Перед боем.

Перед началом БГ попадаем на стартовую площадку, на которую постепенно прибывают новые игроки. Выйти с площадки некоторое время не дадут. За это время (от 2-ух минут и меньше) необходимо подготовится к сражению. Так как полезных группе бафов у рог нет и кастовать на напарников нам нечего, наша задача выпросить их у других игроков. Особо приветствуйте бафы на силу атаки, ловкость и критический удар (крит); менее важны сила, выносливость и броня; совсем не нужны интеллект, дух и сила заклинаний (думаю понятно почему). Не забываем намазать яды на оба наших оружия. Всего нам нужно выбрать два типа яда.

 

Достоинства и недостатки ядов:

1) быстродействующий при воздействии на цель даёт неплохой мгновенный дамаг (damage  повреждение), но имеет всего 25,71% шанс сработать при ударе без таланта Улучшенные яды (для скорости оружия 1.8);

2) нейтрализующий ; мгновенный дамаг меньше чем у предыдущего, зато снижает отхил (излечение) цели на 50% и попадает раза в два чаще, хороший выбор для ПвП;

3) смертельный  наносит хороший периодический урон, можно повесить 5 раз на 1 цель, т.е. даже убежав от вас, противник будет некоторое время получать в репу. На мой взгляд, для БГ яд не сильно годится, так как тут важнее влить дамаг как можно быстрее. Враг не будет ждать, пока рога раскочегарится, враг рогу либо убьёт, либо убежит, либо сдиспелит яд. Хорошо работает только с Улучшенными ядами;

4) калечащий  при ударе с вероятностью 50% снижает скорость цели на 70% на 12 секунд. Весьма полезная штука, почти всегда медленный враг  мёртвый враг;

5) дурманящий  увеличиает время произнесения заклинаний у цели на 30%, что может помочь против колдующих классов. Особо пользы не заметил;

6) анестезирующий  наносит небольшой мгновенный дамаг и снимает 1 эффект исступления, по-моему только для ПвЕ.

В ветке Ликвидация (ветка №1) встретится талант Смертельное Варево, позволяющий дополнительно к 2 ядам отравлять цель ещё и калечащим ядом. Вообще без талантов этой ветки использование быстродействующего и смертельного яда малоэффективно. Таким образом, находясь в ветке Ликвидация мажем быстродействующий, нейтрализующий или смертельный. В других нейтрализующий и калечащий. Возможно перед боем умные дяди будут разъяснять тактику боя, не ленитесь, обмозгуйте. В жизни всё пригодится. Да! Чуть не забыл! ОТХИЛЬТЕСЬ!!!

 

Много нас, а он один!

Бой начался, и толпа игроков с радостными воплями и шашками наголо бежит куда-то вдаль. Если вас специально не оставили охранять флаг и не пнули вперёд за флагом вражеским, держитесь толпы. Ибо даже самый рахитичный гопник  сила, если их N-цать. Ещё один бонус толпы  рога может даже не участвовать в драке, за нахождение рядом хонор всё равно начисляется. Далее, находясь рядом с группой, получаем эффекты близко действующих аур союзников, типа +5% к криту и т.д. Наконец, если нашу толпу бьют, то даже без стелса (незаметности) рогу (по крайней мере моего) почему-то бьют в последнюю очередь. Никогда не мог понять, почему? В результате мы чаще всего выживаем в замесе стенка на стенку, но об этом ниже.

 

Много их, а я один!

Рога  специалист по выживанию в условиях численного превосходства у врага. Оставшись в одиночку, необходимо немедленно нырять в Незаметность или, в случае боя, юзать Исчезновение, не смотря на то, что восстанавливается способность долго. Если подлый враг повесил на рогу нехороший магический дот, предварительно используйте Плащ Теней (против дотов с ФИЗИЧЕСКИМ уроном Плащ НЕ РАБОТАЕТ, у дварфов есть расовая способность Каменная форма, она работает). Способность Ускользание реально помогает пережить град ударов от нескольких противников, главное не вставать к ним попой, со спины уклоняться нельзя. Чтобы быстро убраться из опасной зоны, активируйте Спринт. НЕ ЭКОНОМЬТЕ СПОСОБНОСТИ!!! Если в нужный момент не заюзать ещё один способный помочь скилл, можно банально умереть через секунду после использования всего остального набора. Можете создать макрос по аварийному смыванию, например Ускользание + Плащ Теней + Исчезновение + Спринт. Хотя лично я не люблю использовать такие макросы, т.к. ситуация на БГ настолько изменчива, что лучше пальчиками. Далее, НЕ ГЕРОЙСТВУЙТЕ!!! Если пятеро вражин добивают одного вашего товарища, фиг с ним, иначе и его добьют и вас за компанию. Спасибо вам скажут, только за реальное спасение, а не за самоубийство.

 

Вешаемся за спину.

На мой взгляд, рога, наряду с чернокнижником, обладает наилучшим контролем в WoWе. Вскрывшийся позади разбойник напрягает не столько дамагом, сколько станами, замедлением и сбиванием каста. А ещё попой драться мало кто умеет + уклоняться и парировать спиной нельзя. Для неопытных тряпочников (классов, использующих тканевый шмот) простое появление за спиной роги может привести к сердечному приступу и паническому бегству (утрирую конечно, но занервничает точно). Если повиснуть за спиной таких персонажей, можно безнаказанно вливать ему дамаг. Правда наглеть тоже не стоит. Опытный игрок может спокойно навешать нам люлей в любой ситуации. Кстати, замедлением врагов Вы сильно поможете толпе союзников этих врагов прибить. И получим хонор.

 

Как научиться держаться за спиной?

Очень просто, выставляем на панельку Удар в спину, Подлый трюк, Удар по почкам, Парализующий удар и по мелочи Отравляющий укол. Выкидываем с панели всё остальное и идём сначала бить мобов к примеру в Низину Шолозар, а после тупо на БГ. Неделю такого экстрима и проблем с висеть за спиной не будет вообще никогда. Даже Коварным ударом начнёте подсознательно бить в попу… Добиваем раненых. Хорошо покоцаный враг  халявный хонор и первоочередная цель. Во-первых, мы врага тормозим (эффект калечащего яда или тормозящие таланты жгут). Во-вторых, враг занят своими делами (выжить хочет) и отвлекаться на всякую мелочь (на нас) и бить её (нас то бишь) он не будет. В-третьих, убивается раненый быстро и без нервов. И опять получаем хонор.

 

Башни флаги или фраги?

Чему отдать предпочтение роге на БГ: выполнению первоочередных задач или нарезке врагов? Зависит от игрока и его предпочтений. Попробуйте и то и то, прикиньте, сколько хонора зарабатывается в каждом случае. Решите, что Вам больше понравилось и дерзайте. Скорее всего, при плохом шмоте проще носить флаги и т.д., но опыта боёв ПвП будет меньше.

 

Билды для БГ.

Билд (разброс талантов по веткам) на БГ может быть любой, но эффективных мало. К сожалению, автор мало рубит в Комбате (в ветке Бой 51 талант до Череды убийств +12 талантов по желанию), могу только обобщить все подзатыльники, полученные от противников с такими билдами. Если есть знающие люди, поправляйте. Вариантов Комбата кучи, но отличия у них минимальные (помирал я по крайней мере ото всех одинаково). В качестве оружия используют сворды (мечи), маси (булавы) и топоры. На сколько я слышал кинжалы и фисты (кулачное) не тянут. Бурст (форсированный дамаг за короткое время) и тунеллинг (стабильный дамаг) выдают очень даже плюс у комбата бешенный реген энергии, однако, заметил у них определённый недостаток маневренности и выживаемости. Как следствие, кто первый вскрылся (атаковал из стелса открывающим ударом), тот и вин практически в 100% случаев. Спасает правда триня (аксессуар, снимающий контроль) сразу после вскрытия + Ослепление (как вариант). Так же Комбат может легко лупить по нескольким противникам сразу, создавая некий псевдоАОЕ дамаг (но всё равно больно). Сам по себе любой Комбат вполне убиваем. Однако, если Вы в зелёном шмоте, роге Комбату может хватить 4 секунд стана от Подлого трюка, чтоб снять с Вас полный столб здоровья, поэтому соображаем быстро. Вообще соображаем быстро.

Ветка Ликвидация даёт нам два самых распространённых билда WotLK: Мути-Преп и Мути-Энвеном-ПВЕ с основной абилкой Расправа (Муть) и исключительно двумя кинжалами в плане оружия. Мути-Энвеном (примерно 51-5-7 +8 талантов по желанию, с упором на Расправу, прокачку ядов и использование Отравления) пришёл на БГ из ПвЕ, как следствие, не тащит почти никак. Может иногда дать прикурить 1 на 1, не взирая на броню противника, но это уже дуэль или арена. Новичкам, на мой взгляд, противопоказан в принципе. Только для фана. Мути-Преп (примерно 41-5-25 с обязательной Расправой и Подготовкой в ветке Скрытность) используется исключительно для ПвП (в ПвЕ выдаёт только 50% дамаги Мути-Энвенома). Самый сбалансированный билд для БГ, дуэлей и арены. Хороший дамаг по тряпке и по латам, с неплохим контролем и выживаемостью, прост в освоении. В билде можно сделать упор на яды или физический дамаг, по желанию. Обязательно вложить 5 талантов в Специализацию на бое 2 оружиями из ветки Бой, так как в ПВП 60-80% повреждений идёт от Расправы и атаки ближнего боя.

В ветке Скрытность билдов много. ПвЕ билд ХАТ (41 талант в ветке скрытность до Воровской чести +30 по желанию) хорош только в рейдах, на БГ польза от Воровской чести не велика. Универсальный Хемо (21 талант до Кровоизлияния, остальное по желанию) в WotLK сильно потерял в дамаге, т.к. Кровоизлияние не тянет на основную абилку для ПвП. Харп как подтип Хемо (21 талант до Кровоизлияния, 21 в ветку Бой до Специализации на дробящем оружии, шмотки на рейтинг пробивания брони (если есть), маси в руки и вперёд) имеет право на существование, но как и Комбат имеет проблемы с выживаемостью плюс, уступает последнему в дамаге и опять Кровоизлияние не тянет в ПвП. ШадоуСтеп (41 талант до Шага сквозь тень +30 по желанию) дает максимальную маневренность из всех билдов рог и неплохой кинжальный бурст. Основная абилка  любая, кроме Отравляющего укола. В Burning Crusade дяди с этим билдом и кинжалами ваншотили (one shot) всех в клочья, однако, в WotLK отсутствие хорошего тунеллинга часто выливается в затяжной бой, что само по себе огорчает, но на БГ затяжной бой – редкость. Позволяет хорошо работать на добивание даже в гуще врагов и свалить, пока не словил. Использование более тяжелого оружия увеличивает тунеллинг, но в свою очередь пропадает возможность ваншота. В этом случае комбо-генерирующая абилка меняется с Удара в спину на Кровоизлияние, а стиль игры смещается больше к мордобою и кровотечениям. Оба варианта требуют опыта, так что советую новичкам качаться в этом билде с нуля. Да, ещё по энергии просаживается часто… Гвоздь программы, квинтэссенция ниндзя ШадоуДэнс (примерно 19-0-52 с обязательным Танцем теней в ветке Скрытность) практически та же маневренность, что и у предыдущего билда, но ОГРОМНЫЙ бурст. Основная абилка Удар в спину и Внезапный удар. Ориентирован исключительно на кинжал в правой руке, в левой по желанию. Слабый стабильный дамаг, дефицит энергии, проблемы с латниками, необходимость подловить противника на кулдауне (период восстановления способностей) перед активизацией Танца теней. Требует прямых рук. Не смотря на все недостатки, очень хорош на БГ на все случаи жизни. Позволяет разобраться с ЛЮБЫМ противником как в толпе, так и 1 на 1, но попрыгать придётся изрядно. Тут главное привыкнуть и стараться очень аккуратно тратить энергию, т.к. её явный дефицит. Да, не суйтесь в этом билде на арену. ШДшников в топе единицы ибо не приспособлен он для толстых целей в ПвП-шмоте.

 

Какой билд выбрать?

По мнению автора, на БГ оптимальны 4 билда:

1. Мути-Преп. Оптимален для новичков, золотая  середина;

2. Комбат. Большой дисбаланс в сторону дамага;

3. ШадоуСтеп. Замечательная маневренность, трудность освоения;

4. ШадоуДэнс. Огромный бурст, трудность освоения и управления.

Проще всего начинать с Мути-Препа, но потенциала на БГ у ШадоуДэнса все же больше. А вообще рулят руки и мозги, по любому… Как самому забацать билд? На момент версии 3.3.5. всё в плане талантов изучено вдоль и поперёк ребятами из топа. Нам с ними тягаться никак, поэтому самый лучший вариант — взять наиболее приглянувшийся готовый билд и провести косметический ремонт \\\»под себя\\\» (поменять пару-тройку талантов). Самое главное Вы должны чётко представлять, зачем берётся именно этот талант и как он будет дополнять другие таланты. Старайтесь создать не универсальный билд, а специализированный под ваши конкретные запросы (нравится влетать в толпу и вваливать, берём Комбат, хотим стать занозой в заднице, берём ШадоуДенс и т.п.).

 

Последовательность ударов.

Запомните одну простую мысль: в ПВП (а тем более на БГ) определённой последовательности ударов НЕТ ВООБЩЕ НИКАКОЙ И НИКОГДА. Вариантов — миллионы, как следствие, подход к одному и тому же противнику должен меняться в каждом столкновении. Конечно, для начала можете отработать себе маленькое комбо из 3-4 способностей для какого-нибудь тактического действия, типа \\\»Быстрое смывание\\\» (см. выше) или ШадоуСтеп+Умысел+Внезапный удар+Потрошение для добивания. Со временем активация способностей дойдёт до автоматизма, появится видение боя, придёт импровизация. Тогда можете смело засовывать этот гайд в нижний ящик стола. И учтите, противник далеко не дурак (тем более, по сравнению с новичком). Он малейшей заминкой воспользуется и нагнёт… Мышка или Клава? В ПВП однозначно все способности должны висеть на кнопках клавиатуры. Мышка только чтоб головой вертеть. Настройте раскладку под себя и будет Вам счастье. По крайней мере, когда привыкните… Советую написать макрос для авто-Ошеломления, или слямзите текст макроса с инета.

Заключение. Вас убили сотню раз, и убьют ещё не раз, потому что мы растём. Не психуем, не бьём кулаком по столу, не лупим клавой в монитор. Не поможет (проверял). Просто копите хонор, со временем перестанете быть вагоном, начнёте делать фраги. До сих пор помню, как завалил 1 на 1 своего первого паладина с полным хп (который раз сорок до этого завалил меня). На радостях полез ещё раз и отгрёб. Хорошо помогает фраза:вот вырасту большой и сильный, куплю автомат (пулемёт, гранатомёт, мегатурбоплазменный нейтронный корпускулярно-волновой коллапсатор Хокинга) и порву вас всех. Обязательно порву!

Google

4 комментария на “Зелёный рога на БГ.”

  • Kupon:

    Блин, меня ща жена ревновать начнёт… )))
    Я в архиве покопаюсь, у меня ещё гайды вроде были.

  • Kupon:

    Благодарю за размещение гайда и его приведение в приемлемый вид. Пара замечаний про исчезнувшие в процессе редактирования знаки:
    Во фразе в начале текста «Данное произведениене столько гайд,…» исчез пробел между «произведение не».
    Следующие фразы являются названиями разделов и их нужно писать на отдельной строке:
    Что такое БГ?
    Много нас, а он один!
    Много их, а я один!
    Вешаемся за спину.
    Если разделы не выделять получится стена текста, которую очень неудобно читать.
    В остальном всё замечательно. Ещё раз спасибо.

    • Спасибо за сотрудничество, все недочеты исправлены, гайд емкий и полезный для новичков. Сама узнала для себя много полезного. Играю в WoW с момента его появления на свет, когда еще было два материка, и класс роги считаю одним из самых сложных для освоения, а для девушки и подавно 🙂

Оставить комментарий

Последние коментарии
Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031